четверг, 28 июля 2011 г.

Сергей Брин - газетам: "Не сдавайтесь!"

Самое интересное в сети

Через несколько дней после того, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что компания отказалась от идеи покупки газеты, сoоснователь Google Сергей Брин предложил определенные стимулы для их борьбы "за место под Солнцем".

Если газеты продолжат экспериментировать с новыми способами получения доходов, сказал Брин, они обязательно найдут успешную формулу так, как в свое время и сам Google нашел способ заработать деньги от результатов поиска.

Google предпринял первую попытку монетизации поиска результатов, получив возможность отправлять объявления, связанные с книжной торговлей на Amazon.com. Результаты, по его словам, были таковы, что "обеспечили пиццей разработчиков проекта". Тем не менее, Google отказался от заманчивых предложений по запуску шумных рекламных баннеров в пользу тогда еще только развивающихся Ad Words, собственной рекламной системы, которая со временем преврат илась в непотопляемый дредноут его непревзойденной империи.

Успех возник из уверенности основателей Google в том, что точные результаты поиска являются ценным контентом, и что они просто необходимы для нахождения наилучшего способа, чтобы монетизировать этот ценный контент. Поскольку и газеты также производят подобный ценный контент, заявил Брин, они также смогут, накопив достаточный опыт, найти способ заработать деньги в Интернете.

Однако многие руководители печатных масс-медиа расценивают слова Брина как "пустотелые". Многие говорят, что именно Google и Craigslist несут ответственность за "спираль смерти" газет и что они должны отвечать за подобную ситуацию.

Сейчас идет много споров о том, имеет ли Google моральное право покупать "Нью-Йорк таймс" (ходят слухи о все еще продолжающихся переговорах по этому вопросу).

То, что предлагает Брин, является слабым утешением для уволенных журналистов, однако определенная доля правды в его словах наличествует. Мы находимся в не столь уж новом мире в Интернете, и производители контента, типа газет и журналов таких, как PC World, должны экспериментировать, возможно, даже весьма радикально, чтобы найти бизнес-модель, которая заставила бы людей платить за то, что они приобретают.

Конечно, миллиарды Гугла могли бы позволить ему купить "Таймс", и монстр-поисковик едва ли заметил эти расходы. Но это было бы спасением только одной газеты. (А в прочем, всем ли американцы желают, чтобы поисковик купил крупнейшую газету страны?). Такая покупка не решила бы глобальной проблемы. Ведь в конце концов надо сделать так, чтобы заставить людей платить за просмотр новостей.

Многие журналисты любят жаловаться на то, что Google делает миллиарды на их контенте, без финансовой компенсации за него репортерам и редакторам, которые производят его. Однако дело заключается в том, что газеты не хотят, чтобы их материалы предоставлялись читателям из базы данных Googl e в ущерб собственному трафику.

В принципе ситуация очень простая: когда журналисты неплохо делают свою работу, поисковики должны помогать людям находить это. А найти способ заработать деньги на этих посетителях - это уже ответственность самих газет, а не обязанность Google, Yahoo или Microsoft.